Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
№п/п |
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Назначение объекта |
Площадь (м2) |
1. |
МКДОУ Поломский детский сад (здание) |
Ивановская область, Савинский район, д.Полома, ул. Советская, д.21 |
Дошкольное образование |
454,1 |
2 |
МКДОУ Поломский детский сад (здание котельной) |
Ивановская область, Савинский район, д.Полома, ул. Советская, д.21 . |
Дошкольное образование |
63,5 |
3 |
МКДОУ Поломский детский сад (земельный участок) |
Ивановская область, Савинский район, д.Полома, ул. Советская, д.21 |
Дошкольное образование |
3 615 |
2 Информация об условиях охраны здоровья обучающихся в ДОУ.
МКДОУ Поломский детский сад выполняет требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 №2106, ФГОС дошкольного образования в образовательной области «физическое развитие». Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования в ДОУ представлена в основной образовательной программе МКДОУ Поломскогодетского сада.
В инфраструктуре ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:
-100% обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом;
-соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений , оборудования (для водоснабжения, канализации, освещения, отопления) требованиям санитарных правил;
-требованиям пожарной безопасности; - требованиям безопасности дорожного движения;
- наличие и необходимое оснащение помещений для приготовления и хранения пищи для питания обучающихся в соответствии с санитарными правилами;
-оснащение групповых комнат необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;
-соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных программ, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворения потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
-организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает соблюдение режима дня в соответствии с требованиями санитарных правил, выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии;
-организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает проведение мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей напрвленности, взаимодействие ДОУ с Поломской сельской библиотекой, с Савинским филиалом ОБУЗ Шуйской ЦРБ;
-проведение мониторинга физического развития обучающихся воспитанников 2 раза в год (сентябрь, май), мониторинг показателей количества пропусков по болезни, динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников.
Спортивный зал в ДОУ отсутствует, в групповых помещениях созданы физкультурные уголки.
Имеется игровой участок на территории ДОУ.
Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т. д.); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
спортивное оборудование (мячи, ребристая доска, кегли и т. д.);
мультимедийные средства обучения (интерактивная доска (1 шт.), телевизор, DVD-проигрыватель.
МКДОУ Поломский детский сад - отдельно стоящее одноэтажное деревянное здание. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие лифта, подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, специализированного назначения, широкие дверные проёмы в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе, а также кнопка для вызова обслуживающего персонала для инвалидов и лиц с ОВЗ. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
В ДОУ действует пропускной режим. Здание оснащено системой видеонаблюдения, металлоискателем, видеодомофоном и противопожарной сигнализацией и световым табло «Выход».
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет через модем. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников. Для заведующей и педагога имеются ноутбук(1 шт.), сканер (1 шт.), принтер (1 шт.).) Ноутбук используются для организации образовательного процесса и проведения НОД по реализации образовательных программ. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. ДОУ имеет официальный сайт. Ответственный за ведение сайта систематически добавляет новости о мероприятиях, проводимых в ДОУ, локальные акты, принимаемые в ДОУ. Аудитория сайта: педагоги, родители воспитанников, социальные партнеры. Особые условия доступа к лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным с сайтом детского сада (версия для слабовидящих).