Общая информация
Отчёт о самообследовании МКДОУ Поломского детского сада за 2021 год

657.5 Кб
скачать

утверждён приказом №14 от 18.04.2022

едседатель Управляющего Совета
МКДОУ Полрмского детского сада
Х Ы с Л - Н.Г. Герасимова
' /
Согласовано
на заседании Педагогического Совета
МКДОУ Поломского детского сада
Протокол № 1от 18.04.2022
И Ю . Поломским
.Серебрякова
.04.2022
.ovt?i * Уеэ и
О*0
Отчёт о результатах
самообследования
Муниципального казённого
дошкольного образовательного
учреждения Поломского
детского сада за 2021 год
Информационная справка
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Поломский детский сад
Сокращенное официальное наименование – МКДОУ Поломский детский
сад (далее по тексту ДОО).
Место нахождение – 155710, Россия, Ивановская область, Савинский
район, д Полома, ул. Советская д.21.
Год ввода в эксплуатацию - 11 ноября 1983 года
Учредитель – администрация Савинского муниципального района
Ивановской области.
Информационный сайт https://дсполомский .савинский-образование.рф
/polomna_mkdou
Адрес электронной почты- polomskiy ds@ivreg.ru
Руководитель образовательного учреждения: Серебрякова Татьяна
Геннадьена, тел. 89158468843
Режим работы – пятидневная рабочая неделя с 7 ч. 30 мин. до 17 ч. 30
мин., кроме субботы и воскресенья, праздничных дней. Работа в
предпраздничные дни с 7 ч. 30 мин. до 16 ч. 30 мин.
Комплектование групп:
В МКДОУ функционирует одна разновозрастная группа
общеразвивающей направленности от 2 до 7 лет, всего – 5воспитанников
1.Аналитическая часть
1.1. Оценка образовательной деятельности
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Поломский детский сад (далее-Учреждение) действует на основе Устава,
утверждённого Постановлением администрации Савинского
муниципального района от 18.12.2014 г № 627-п; Лицензия на
осуществление образовательной деятельности серия 37Л01 №0001559
регистрационный № 2008 от 11.12.2017г., выдана Департаментом
образования Ивановской области.
В Учреждении разработаны локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе:
- Правила приёма на обучение по образовательной программе дошкольного
образования МКДОУ Поломского детского сада;
- Порядок оформления возникновения приостановления и
прекращения отношений между МКДОУ Поломским детским садом и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся;
- Положение о режиме занятий обучающихся МКДОУ Поломского детского
сада;
- Порядок и основание перевода. Отчисления и восстановления обучающихся
МКДОУ Поломского детского сада.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации не предусмотрены.
Образовательная деятельность осуществляется в разновозрастной группе
общеразвивающей направленности по основной образовательной программе
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н,Е.Вераксы.
Организация учебного процесса в Учреждении осуществляется с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов.
Образовательная деятельность реализуется через занятия, совместную
деятельность педагога с детьми, другими детьми, самостоятельную
деятельность и при проведении режимных моментов.
В МКДОУ Поломском детском саду для освоения образовательной
программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было
предусмотрено проведение в формате предоставления записи занятий.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
систематически проводились консультации, оказывалась методическая
помощь.
Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с
родителями реализуется на основании принципа партнёрства и диалога,
позволяет установить контакт с семьями воспитанников для согласования
воспитательных воздействий на ребёнка.
Вывод: оценка образовательной деятельности хорошая. Образовательная
деятельность в МКДОУ Поломском детском саду организована в
соответствии с законодательством РФ в сфере образования, что определяет
стабильное функционирование учреждения, вовлеченность всех сотрудников
и родителей в образовательные отношения.
1.2 Оценка системы управления организации
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующая,
которая назначена Постановлением главы администрации Савинского
муниципального района.
В МКДОУ Поломском детском саду функционируют коллегиальные
органы управления, к которым относиться Общее собрание работников
Учреждения, педагогический совет, Управляющий совет, родительский
комитет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления Учреждения, порядок принятия им решений
устанавливаются Уставом МКДОУ Поломским детским садом в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Деятельность коллегиальных органов управления Учреждения
регламентируется Положениями, разработанными Учреждением
самостоятельно и утвержденных в виде локальных актов. Работа
коллегиальных органов осуществляется в соответствии с планами, все
заседания и принятые на них решения протоколируются.
За отчетный период на общем собрании работников Учреждения
рассматривались вопросы состояния антитеррористической защищенности и
пропускного режима в Учреждении, вопросы охраны труда, вопрос
информационной безопасности воспитанников, рассмотрен отчет о
результатах самообследования ДОУ за 2021 год, принят годовой план
работы, учебный план, календарный учебный график; принят планпрограмма Учреждения на летний период 2020-2021 учебного года.
Управление педагогической деятельностью в 2021 году осуществлял
педагогический совет Учреждения. Тематика заседаний педагогического
совета соответствовала годовому плану работы. Педагогический совет
обеспечивал взаимодействие всех участников образовательных отношений и
педагогической целесообразности их деятельности.
В ДОО функционирует Первичная профсоюзная организация, которая
обеспечивает защиту социально-трудовых прав и профессиональных
интересов членов коллектива. В 2021 году Первичная профсоюзная
организация принимала активное участие в работе ДОУ: согласовала
локальные акты, нормативно-правовые документы ДОУ, имеющие
отношение к выполнению трудового законодательства; члены профсоюза
входили комиссии по распределению выплат стимулирующего характера.
В Учреждении создан Совет родителей. Основная цель данного органа
- учет мнения родителей (законных представителей) по вопросам управления
организацией, прежде всего при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы названных лиц.
В системе управления Учреждением используются ИКТ, что ускоряет
процесс управленческой деятельности в режиме развития, повышая ее
эффективность. Учреждение имеет доступ к сети Интернет. Электронная
почта обеспечивает связь с управлением образования, другими
образовательными учреждениями, организациями, что повышает
оперативность при работе с входящей документацией, при выполнении
приказов, распоряжений, отчетов и других документов.
Вывод: Оценка системы управления - хорошая. Управление
осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере
образования на основе принципов единоначалия и коллегиальности.
Механизм управления образовательным учреждением обеспечивают его
стабильное функционирование, вовлеченность работников учреждения и
родителей воспитанников в образовательные отношения.
1.3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
В соответствии с ФГОС ДО уровень развития детей анализируется по
итогам оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической
диагностики. Содержание диагностики связано с освоением содержания
образовательной программы МКДОУ Поломского детского сада .
Периодичность диагностики - два раза в год: в начале и в конце учебного
года (сентябрь, май). В первом случае, она помогла выявить уровень
индивидуального развития, а во втором -его динамику. Оценка
индивидуального развития осуществляется через наблюдения, беседы, анализ
продуктов детской деятельности, проблемные (диагностические ситуации,
организуемые воспитателем).
Средние результаты качества освоения образовательной программы
дошкольного образования МКДОУ Поломского детского сада по
образовательным областям выглядят следующим образом:
- «Социально-коммуникативное развитие». 80% детей показали
положительный результат освоения программного материала.
- «Познавательное развитие». 76% детей показали положительный
результат освоения программного материала.
- «Речевое развитие». 72% детей показали положительный результат
освоения программного материала.
- «Художественно-эстетическое развитие». 85% детей показали
положительный результат освоения программного материала.
- «Физическое развитие». 80% показали положительный результат
освоения программного материала.
Знания детей достаточные, они способны применять их в повседневной
деятельности. У детей в соответствии с возрастным развитием хорошо
сформированы психические функции и физические качества. Положительное
влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателей,
специалистов, администрации ДОО и родителей (законных представителей),
а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального
подхода к каждому ребенку.
В ДОО имеется база данных о состоянии здоровья, индивидуальных
психофизических особенностях детей, что позволяет своевременно и
квалифицированно осуществлять профилактическую и планировать
оздоровительную работу.
Большинство родителей (законных представителей) отмечают хорошие
условия в ДОУ для всестороннего развития детей, созданные условия работы
во время самоизоляции. Для качественной организации родителями
(законными представителями) привычного режима для детей педагогам ДОУ
систематически проводились консультации, оказывалась методическая
помощь.
По результатам адаптационного периода можно констатировать
лёгкую степень адаптации у ребёнка 1,5 лет. Факторы, влияющие на
степень сложности адаптации детей, - это ранний возраст и отсутствие
речевой активности.
Проводились следующие мероприятия в период адаптации: наблюдение и
присмотр за ребёнком, оценка степени адаптации, игровые приемы для
снижения эмоционального и общего дискомфорта, сотрудничество с
родителями (законными представителями.
Вывод: Содержание и качество подготовки обучающихся, освоение
образовательной программы дошкольного образования МКДОУ
Поломского детского сада в 2021году осуществлялось на достаточно
хорошем уровне.
1.4 Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в МКДОУ Поломском детском саду
регламентируется образовательной программой дошкольного образования,
годовым планом работы учреждения, учебным планом, календарным
учебным графиком.
Календарный учебный график предусматривает и отражает
регламентирование образовательного процесса, продолжительность учебной
недели, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы,
продолжительность одного занятия и продолжительность дневной суммарной
образовательной нагрузки в соответствии с действующими СанПиН.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для
детей дошкольного возраста осуществляется в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
Продолжительность занятий для детей: от 1,5 до 2 лет – не более 10 минут;
от 2 до 3 лет – не более 10 минут; от 3 до 4 лет – не более 15 минут; от 4 до 5
лет – не более 20 минут; от 5 до 6 лет – не более 25 минут; от 6 до 7 лет – не
более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для
детей:
- от 1,5 до 2 лет – не более 20 минут;
- от 2 до 3 лет – не более 20 минут;
- от 3 до 4 лет – не более 30 минут;
- от 4 до 5 лет – не более 40 минут;
- от 5 до 6 лет – не более 50 минут или 75 минут, при организации 1
занятия после дневного сна;
-от 6 до 7 лет – не более 90 минут.
В середине времени, отведенного на занятие, проводится физкультурная
минутка. Перерывы между периодами занятий - не менее 10 минут.
Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе и с календарным
временем посещения круглогодично.
Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и
зависит от актуальных потребностей детей, опыта и творческого подхода
педагога.
С целью создания комфортных условий для пребывания детей в ДОУ, а
также оптимального распределения времени, отведенного на
образовательную деятельность (занятия), совместную и самостоятельную
деятельность, а также периоды приема пищи и дневной сон в Учреждении
разработан режим дня на теплый и холодный период.
Результаты усвоения детьми образовательной программы, достижения
воспитанников в конкурсном движении свидетельствуют о хорошем уровне
освоения содержания образовательной программы, а также качественной
подготовки воспитанников к обучению в школе.
С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детском
саду проводились оздоровительные мероприятия: соблюдение
температурного режима, режима проветривания, питьевого режима, режима
работы рециркулятора, контроль за соответствием одежды детей погодным
условиям, ежедневные утренние гимнастики, гимнастика после сна,
дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика,
логоритмические упражнения, босохождение по массажным дорожкам,
организация прогулок, спортивных игр и соревнований, в том числе, на
свежем воздухе, воздушное и солнечное закаливание (летом).
Для того, чтобы не допустить распространения коронавирусной
инфекции, в ДОО введены дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по режиму вирусных инфекций;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого
использования;
- установка рециркулятора в групповой комнате; - частое
проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
Вывод: Оценка организации учебного процесса хорошая. Организация
образовательного процесса в МКДОУ Поломском детском саду строится с
учетом требований ФГОС ДОУ и действующими СанПиН. Характерными
особенностями являются использование разнообразных форм организации
образовательного процесса, создание условий для индивидуальной работы с
детьми. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен
достаточный объем времени в режиме дня. Образовательная программа
дошкольного образования реализуется в полном объеме. Содержание
образования в детском саду обеспечивает полноценное развитие личности
детей во всех образовательных областях и направлено на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста и обеспечивается систематической и целенаправленной поддержкой
педагогами различных форм детской активности и инициативы.
1.5.Оценка качества кадрового обеспечения
Численность педагогических работников, в соответствии со штатным
расписанием составляет 1 человек, имеет высшее образование
педагогической направленности. Для осуществления качественного
образовательного процесса в ДОу педагогический работник повышают свой
профессиональный уровень через систему обучающих мероприятий:
районные методические объединения , самообразование.
Вывод: Оценка качества кадрового обеспечения – хорошая.
Реализацию образовательной программы осуществляют педагог, уровень
квалификации которого соответствует требованиям, предъявляемым к
должностям педагогических работников.
1.6.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях.
В 2021 году ДОУ пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические
пособия:
 серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Играем в сказку»,
«Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
 ноутбук1, принтер1, проектор мультимедиа.
 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
1.7 Оценка материально-технической базы
Материально – техническое обеспечение дошкольной образовательной
организации соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям
действующих СанПиН. В дошкольной образовательной организации созданы
все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно
осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и
развития детей с учетом основных направлений деятельности детского сада.
Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с
требованиями охраны труда.
МКДОУ Поломский детский сад расположен в одноэтажном здании.
Территория дошкольного учреждения по периметру ограждена забором ,
имеет наружное электрическое освещение и видеонаблюдение.
Дошкольная образовательная организация располагает групповой
комнатой со спальней и приемной, кабинетом заведующего, пищеблоком,
техническими помещениями. Раздевальные помещения оборудованы
шкафами для раздевания детей и персонала. Шкафы все закреплены и
имеют индивидуальную маркировку. В каждом шкафу имеется
индивидуальная ячейка – полка для головных уборов и крючками для
верхней одежды. Столы и стулья подобраны в соответствии с ростом детей.
Освещённость групповой комнаты соответствует требованиям и нормам
освещённости.
В ДОУ созданы условия безопасности пребывания воспитанников и
работников по выполнению требований действующих СанПиН, связанных и
с введением ограничительных мероприятий в условиях риска
распространения вирусных инфекций: имеется рециркулятор, бесконтакные
градусники , СИЗ для работников и родителей (законных представителей).
В Учреждении созданы условия для полноценного питания детей,
пищеблок укомплектован квалифицированными кадрами, имеется
необходимая документация. Приготовление блюд осуществляется поваром на
пищеблоке Учреждения, который полностью оснащен необходимым
оборудованием. Питание в ДОУ осуществляется на основании
муниципального контракта с ИП Миненко. Питание организовано в
соответствии 2-х недельным меню, разработанное с учетом физиологических
потребностей детей в калорийности и пищевых веществах, утвержденным
заведующим Учреждения. Также имеется картотека блюд с разработанными
технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к
приготовлению разнообразных детских блюд.
В соответствии с действующими СанПиН в Учреждении организован
питьевой режим с использованием кипяченной питьевой водой.
Площадь территории ДОО составляет 456,4 кв.м. На территории
оборудован прогулочный участок. Покрытие площадок –
утрамбованный грунт, имеются теневые навесы и спортивный комплекс.
Часть территории оборудована под физкультурную площадку,
проведение физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года,
праздников и развлечений. Имеется центр по изучению правил
дорожного движения, экспериментально-опытническая лаборатория
(цветники, огород, экологическая тропа, тропа здоровья), хозяйственная зона.
Предметная среда постоянно совершенствуется, носит развивающий
характер, в ней имеется место, как для индивидуальной, так и для групповой
деятельности дошкольников.
Территория детского сада ухожена. Коллектив поддерживает
территорию в хорошем состоянии, ухаживая за цветниками, поддерживая
чистоту и порядок. Здание, строения, помещения, оборудование и иное
имущество имеют.
Вывод: Оценка качества материально-технической базы МКДОУ
Поломского детского сада находится на удовлетворительном уровне,
обеспечивает стабильное функционирование детского сада. В ДОУ
соблюдаются условия безопасности жизнедеятельности детей и работников.
На должном уровне обеспечены питание и охрана здоровья детей. Необходим
ремонт кровли крыши, замена ограждения территории, замена электронасоса
в отопительной системе, частичная замена труб системы отопления, ремонт
фундамента и отмостка.

1.8 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в
2021 году показал хорошую работу педагога по всем показателям даже с
учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением
дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 5 родителей,
получены следующие результаты:
-доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации – 100 процентов;
-доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации– 100процентов;
-доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации – 98 процентов;
-доля получателей услуг, удовлетворенных качеством
предоставляемых образовательных услуг – 100процента;
-доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам знакомым-86процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Вывод: В МКДОУ Поломском детском саду выстроена четкая система
внутреннего контроля и анализа результативности образовательной
деятельности по всем направлениям развития обучающихся (воспитанников),
а так же функционирования Учреждения в целом. По результатам
анкетирования большинство родителей (законных представителей)
оценивают работу ДОУ положительно, что свидетельствует о соответствии
качества оказываемых образовательных услуг требованиям основного
заказчика.
2.Результаты анализа показателей деятельности организации
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО.
Анализ показателей деятельности МКДОУ Поломского детского сада за 2021
год в сравнении с показателями 2020 года выявил следующее:
Общая численность воспитанников (по состоянию на 31.12.2021г),
осваивающих образовательную программу дошкольного образования по
сравнению с 2020г. уменьшилось на 1 человека и составляет 5детей, из них в
возрасте до 3 лет – 1 человек. Все 5воспитанников посещают ДОУ режиме
полного дня (10ч30мин пребывание). Воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода в режиме продленного дня, а также в режиме
круглосуточного пребывания нет. В 2021г в ДОО зачислен 1 ребенок
Воспитанников с ОВЗ, получающих услуги по коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии, по освоению образовательной
программы дошкольного образования и по присмотру и уходу нет.
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника снизился
до 3дней. Необходимо продолжать работу по укреплению здоровья
воспитанников.
Общая численность педагогических работников в сравнении с 2020г.
осталась прежней. Материально – техническая база МКДОУ Поломского
детского сада соответствует современным санитарно – гигиеническим
нормам. В учреждении созданы все условия для функционирования
разновозрастной группы. В группе создана безопасная предметно –
пространственная среда, соответствующая возрасту детей, позволяющая
решать образовательные и воспитательные задачи, обеспечивать реализацию
творческой поисковой активности дошкольников.
Так же в Учреждении имеются спортивная и прогулочная площадки, имеется
центр по изучению правил дорожного движения, экспериментальноопытническая лаборатория (цветники, огород, экологическая тропа, тропа
здоровья).
В детском саду имеются специальные и подсобные помещения:
пищеблок, складские помещения. В учреждении созданы условия для
безопасного пребывания детей и взрослых, действенна система по охране
труда и профилактике травматизма. Соблюдаются требования пожарной
безопасности, здание оборудовано пожарной сигнализацией, необходимым
набором средств пожаротушения ( 4 огнетушителя). Но несмотря на то, что
многое сделано в 2021 году, остаются нерешёнными проблемы, требующие
материальных затрат: необходим частичный ремонт крыши, замена
электронасосов в газовой отельной, замена ограждения территории, ремонт
фундамента и отмостка, замена труб в системе отопления.
Заведующая Т.Г.Серебрякова

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: